Большая перемена: ждет ли выпускников трансформация ЕГЭ

Отмена единого госэгзамена базового уровня по математике для абитуриентов и возможность не сдавать ЕГЭ для тех, кто не планирует поступать в вуз, в образовательных ведомствах связывают, в первую очередь, с противоэпидемиологическими мерами. Но все чаще среди законотворцев стали звучать призывы к реформе системы итоговой школьной аттестации. Так, в мае этого года в комитете Госдумы по образованию и науке, где регулярно поднимается вопрос о несостоятельности ЕГЭ, выразили уверенность, что в России отменят единый государственный экзамен и вернутся к «традиционному формату». Многие эксперты склоняются к тому, что советская система образования и аттестации была эффективнее, а эксперимент с ЕГЭ, продолжительностью более, чем в 15 лет, взрастил не одно поколение людей, умеющих решать тесты, но не мыслить.

Действительно ли система аттестации школьников в ближайшее время претерпит кардинальные изменения? Готовы ли современные школьники адаптироваться к новым условиям? Как может трансформироваться ЕГЭ и что может прийти ему на смену? Стоит ли России перенимать зарубежный опыт в этом вопросе?

Эти и другие вопросы обсудили участники экспертной дискуссии «Большая перемена: ждет ли выпускников трансформация ЕГЭ», которая состоялась 28 июня с 13:00 до 15:00 на площадке пресс-центра ТАСС. Также было представлено новое исследование ВЦИОМ на тему отношения россиян к изменениям в едином государственном экзамене.

Спикеры:

Константин Абрамов
генеральный директор Фонда ВЦИОМ
Трансформация ЕГЭ
Марианна Шевченко
директор по развитию Национальной родительской ассоциации
Амет Володарский
общественный омбудсмен в сфере образования
Галина Градосельская
научный руководитель Института сетевого анализа
Сергей Комков
руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (РАЕН)
Снегуров Александр
общественный деятель, Заслуженный учитель Российской Федерации, организатор экспериментальной школы «Преображение»

Запись доступна по ссылке.

ВЦИОМ - УЧАСТНИК

В своей деятельности ВЦИОМ следует принципам научной объективности и строгости, руководствуясь Кодексом ESOMAR

ВЦИОМ успешно прошел сертификационный аудит соответствия системы управления исследовательским процессом международным требованиям стандарта ISO 20252:2012