конференции
Отпустить нельзя контролировать? Вопросы о детской автономии
О мероприятии
Вопрос о том, насколько современный ребенок должен быть самостоятельным, обнажает парадокс. С одной стороны, мы ждем, что ребенок должен быть послушным, дружелюбным и предсказуемым - и в школе, и дома; в то же время мы ожидаем, что, повзрослев, он или она будет демонстрировать активность, инициативность, готовность брать на себя ответственность, уметь принимать решения и справляться с их последствиями. Но как понять, что из себя представляет самостоятельность? Где ее можно увидеть и как измерить? Как ее развивают и поддерживают, и как ограничивают и контролируют в разных сферах жизни ребенка? Верно ли, что развитие начинает конкурировать с безопасностью? Для междисциплинарного обсуждения теоретических подходов к изучению детской самостоятельности и практик, непосредственно направленных на ее поддержку или регулирование, мы пригласили экспертов из областей социологии, психологии и образования.
Спикеры
Модератор секции
Регламент
В первой части эксперты из обрасти социологии и психологии представят результаты исследований детской самостоятельности, расскажут о том, как ученые пытаются изучать различные аспекты автономии и с какими проблемами измерения сталкиваются.
Во второй части мы предлагаем экспертам из области образования поделиться своим практическим опытом и ответить на следующие вопросы:
- Кто для вас не самостоятельный/самостоятельный ребенок? Какие индикаторы самостоятельности вы бы предложили для ее изучения?
- Что помогает, а что мешает формировать самостоятельность? Какие инструменты формирования самостоятельности вы используете в своей практике? С каким проблемами столкнулись?
Программные директора секции
конференции