Назад к программе
конференции

Отпустить нельзя контролировать? Вопросы о детской автономии

03.11.2020 17.00-19.00
Стенограмма

О мероприятии

Вопрос о том, насколько современный ребенок должен быть самостоятельным, обнажает парадокс. С одной стороны, мы ждем, что ребенок должен быть послушным, дружелюбным и предсказуемым - и в школе, и дома; в то же время мы ожидаем, что, повзрослев, он или она будет демонстрировать активность, инициативность, готовность брать на себя ответственность, уметь принимать решения и справляться с их последствиями. Но как понять, что из себя представляет самостоятельность? Где ее можно увидеть и как измерить? Как ее развивают и поддерживают, и как ограничивают и контролируют в разных сферах жизни ребенка? Верно ли, что развитие начинает конкурировать с безопасностью? Для междисциплинарного обсуждения теоретических подходов к изучению детской самостоятельности и практик, непосредственно направленных на ее поддержку или регулирование, мы пригласили экспертов из областей социологии, психологии и образования.

Спикеры

Поливанова Катерина
Д-р психол. наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Павленко Ксения
Канд. социол. наук, аналитик Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Бочавер Александра
Канд. психол. наук, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Любицкая Кристина
Канд. наук по образованию, сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Антипкина Инна
научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Богданова Эмилия
Координатор внеклассной и олимпиадной работы корпуса ЗИЛАРТ Школы 548 "Царицыно", учитель обществознания, аспирантка института образования НИУ ВШЭ
Шурыгина Лола
директор Семейной школы «Макарун»
Голубицкий Алексей
Директор МБОУ СОШ «Школа будущего»
Манухина Светлана
Канд. психол. наук, руководитель психологической службы школы «Летово», доцент факультета психологии ИОН РАНХиГС
Пименов Александр
Заслуженный учитель РФ, канд. ист. наук, директор МОУ СОШ 82 г. Черноголовка Мск. обл.
Подъянова Светлана
Канд. пед. наук, директор частной Семейной начальной Школы «Талантвилль»

Модератор секции

Поливанова Катерина
Д-р психол. наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Регламент

В первой части эксперты из обрасти социологии и психологии представят результаты исследований детской самостоятельности, расскажут о том, как ученые пытаются изучать различные аспекты автономии и с какими проблемами измерения сталкиваются. 

Во второй части мы предлагаем экспертам из области образования поделиться своим практическим опытом и ответить на следующие вопросы: 

  • Кто для вас не самостоятельный/самостоятельный ребенок? Какие индикаторы самостоятельности вы бы предложили для ее изучения?
  • Что помогает, а что мешает формировать самостоятельность? Какие инструменты формирования самостоятельности вы используете в своей практике? С каким проблемами столкнулись?


Программные директора секции

Бочавер Александра
Кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Павленко Ксения
Кандидат социологических наук, аналитик Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Назад к программе
конференции