Личностно-ориентированное дошкольное образование: идеальные стандарты и неидеальная практика

26 января с 11:00 до 13:00 на площадке ВЦИОМ состоялась экспертная дискуссия на тему: «Личностно-ориентированное дошкольное образование: идеальные стандарты и неидеальная практика».

Воспитатель детского сада – одно из важных звеньев в цепочке развития ребенка. Однако воспитатели работают в системе и должны соблюдать определенные правила и придерживаться стандартов. Сегодня стандарты предполагают переход к личностно-ориентированному дошкольному образованию и призваны обеспечивать развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Однако по-прежнему остаются нерешенными вопросы, связанные с организацией практического применения новых стандартов.

Как педагоги и родители понимают термин «личностно-ориентированное дошкольное образование»? С какими затруднениями сталкиваются воспитатели в связи с переходом на новые стандарты, и какова роль профессиональных сообществ в их решении? Какие успешные практики повышения личностно-ориентированного дошкольного образования сегодня существуют? Какие связанные с ФГОС опасения существуют сегодня в педагогическом сообществе, и каковы пути их преодоления?

Модератор:

Ирина Нестоянова
детский психолог, директор сети детских клубов «Сами с усами», автор программы «Ступени», автор курса педагогического мастерства

Спикеры:

Екатерина Рыбакова
президент и сооснователь «Рыбаков фонд», основатель Фонда «Университет детства»
Ирина Быкадорова
генеральный директор Фонда «Университет детства», преподаватель факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН
Андрей Даудрих
руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ Презентация
Сергей Плахотников
эксперт по дошкольному образованию, психолог, руководитель блока начальных классов в московской «Новой школе», замначальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть»
Елена Юдина
кандидат психологических наук, профессор, зав кафедрой МВШСЭН, международный консультант Всемирного Банка реконструкции и развития. Автор программ дошкольного образования «ПРОДЕТЕЙ» и «ОткрытиЯ», международной методики оценки качества дошкольного образования ELEAS (НОК ДО)
Амет Володарский
общественный омбудсмен в сфере образования
Надежда Папудогло
главный редактор медиа про образование и воспитание детей «Мел»
Марианна Шевченко
директор по развитию Национальной родительской ассоциации

Полная запись дискуссии доступна по ссылке.

ВЦИОМ - УЧАСТНИК

В своей деятельности ВЦИОМ следует принципам научной объективности и строгости, руководствуясь Кодексом ESOMAR

ВЦИОМ успешно прошел сертификационный аудит соответствия системы управления исследовательским процессом международным требованиям стандарта ISO 20252:2012