СЕКЦИЯ «РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОЛОНТЕРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА: ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИЛИ УБЕЖДАЮЩИЙ РИТУАЛ?»
ОРГАНИЗОВАНА ПРИ УЧАСТИИ Социал Бизнес Групп; ФОМ
ауд. 0316 (3-й этаж)
О секции
В год волонтерства было проведено множество исследований под самые разные задачи. Какой эффект наши исследования оказали, какую пользу принесли (если принесли) тем, кто занимается развитием волонтерства, формированием волонтерских проектов и программ? Какие сюжеты и проблемы требуют внимания и исследований в ближайшей перспективе? По итогам года волонтера важно было бы услышать мнение тех, кто заказывал исследования и использовал их данные.Вопросы для обсуждения
- Можем ли мы говорить, что исследования волонтерства имеют какую-то пользу? Для каких задач и целей они использовались или могут быть использованы?
- Какие темы, задачи и проблемы требуют внимания исследователей в ближайшем будущем?
- Чего не хватает в сотрудничестве исследователей и практиков, занимающихся развитием волонтерских программ и инициатив?
Спикеры
- Ширшова Инна («Мосволонтер»). Тема доклада: «Роль социологических исследований волонтерства в построении сетей социальной коммуникации».
Доклад
- Мерсиянова Ирина (Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»). Тема доклада: «Актуальные задачи социологических исследований волонтерства».
- Белановский Юрий (Школа социального волонтерства). Тема доклада: «Как формировать сообщества волонтеров: вызовы, потребности и ресурсы».
Доклад
- Климов Иван (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Social Business Group). Тема доклада: «Невостребованный опыт «советского КСО»: скрытый ресурс или пятое колесо в телеге?»
Доклад
- Ивченко Светлана («Норильский Никель»). Тема доклада: «Роль исследований корпоративной культуры при определении стратегии развития КВ в компании».
- Петренко Елена (ФОМ).
- Закиев Рустам («РУСАЛ», Национальный совет по корпоративному волонтерству).
Программные директора:
Паутова Лариса (управляющий директор ФОМ, Москва), Климов Иван (генеральный директор Social Business Group, факультет социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва).
Модератор:
Иван Климов (генеральный директор Social Business Group, факультет социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва).
Специальные гости:
Бодренкова Галина Петровна (президент Национального центра добровольчества, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации). В рамках секции состоится презентация издания «Корпоративное волонтерство в России. От практик — к стандартам». Данное пособие — попытка осмыслить и структурировать существующие модели, практики и технологии корпоративного волонтерства для их практического применения участниками бизнес-сообщества. Его цель — выработка отраслевых стандартов, создание «коробочных» решений и шаблонов для запуска программ корпоративного волонтерства в российских компаниях любого масштаба и рода деятельности. Книга создана по инициативе Национального совета по корпоративному волонтерству при поддержке: Bayer, УК «Металлоинвест», «НОРНИКЕЛЬ», ОК «РУСАЛ», Фонда «Центр социальных программ», ГБУ «Мосволонтёр», IBM, Ассоциации менеджеров, Social Business Group, Young Group. Social.
Регламент: по 15 мин. на доклад, по 5 мин. на вопросы. Далее свободная дискуссия.