СЕКЦИЯ «КАЧЕСТВО — КАЧЕСТВЕННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ!»
ауд. 0316 (3-й этаж)
О секции
Исследовательские фирмы любят качественные методы, но последние не очень легко вписываются в «фабричный» формат. Дедлайны и попытки «углубиться» в неструктурированную информацию — неуклюжее сочетание, но мы нарабатываем методики, пускаем в ход новые технологии и копим рецепты, которые уберегают от грубых ошибок. На секции мы будем говорить о вопросах, которые редко становятся предметом обсуждения, начиная с рекрутинга участников фокус-групп и интервью и заканчивая подходами к анализу данных. Связь поиска и отбора участников с исследовательскими задачами, с качеством нашей аналитики вполне очевидна. Мы выйдем за рамки разговоров про качество работы рекрутера и будем подробно говорить обо всех этапах рекрута — формирование техзадания на поиск информантов, поиск подходящих людей, коммуникация рекрутера и потенциального участника. Не обойдем стороной онлайн-решения и отдельно поговорим о том, как из неструктурированных данных произвести востребованный аналитический продукт. Приглашаем заинтересованных коллег к дискуссии — делиться лайфхаками и набитыми шишками, мостить дорогу прогрессу.
Вопросы для обсуждения
- Как рекрутировать участников качественных исследований, чтобы получить качественную информацию?
- Какие возможности и какие подводные камни нам несет онлайн?
- Анализируем качественные данные: что нового мы можем предложить зaказчикам?
Спикеры
- Макушева Мария Олеговна (кандидат социологических наук, руководитель направления социологических исследований Центра социального проектирования «Платформа», Москва); Черкашина Анастасия (независимый исследователь). Тема доклада: «Поиск и отбор участников: проблемы валидности».
Доклад
- Штейнберг Илья Ефимович (доцент Московского городского психолого-педагогического университета). Тема доклада: «Oтбор информантов для качественных исследований».
Доклад
- Копкарева Светлана Игоревна (социолог ООО «Митос Продашн», Москва). Тема доклада: «Фокус-группы в формате видеочата».
Доклад
- Терентьева Наталья Николаевна (старший аналитик ВЦИОМ, Москва). Тема доклада: «Оценка качества фокус-групповых дискуссий в поточных исследованиях: боремся за глубину или полноту информации».
- Новиков Александр (генеральный директор «Радость понимания», Москва). Тема доклада: «Семиотика в качественных исследованиях».
- Дрозд Максим (генеральный директор «Salt Research», Москва). Тема доклада: «B2B этнография».
Доклад
- Марченко Алексей Владиславович (преподаватель Высшей школы менеджмента при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Москва). Тема доклада: «Сказка как инструмент социальной инженерии».
Доклад
Участник дискуссии (краткое выступление, тезисы):
Васильева Лейла (руководитель группы качественных исследований ФОМ, Москва).
Регламент: по 15 мин. на доклад, по 5 мин. на вопросы. Далее свободная дискуссия.
Программные директора секции:
Макушева Мария Олеговна (кандидат социологических наук, руководитель направления социологических исследований Центра социального проектирования «Платформа», Москва); Баскакова Юлия Михайловна (Langer research, Нью-Йорк).