Единый государственный экзамен: знания, стереотипы, оценки
Аналитический доклад основан на данных социологических исследований, проведенных ВЦИОМ в рамках инициативного проекта «Модернизация системы образования в России: угрозы и возможности в зеркале общественного мнения».
Цель проекта - изучить отношение россиян к Единому государственному экзамену, провести сравнительный анализ восприятия ЕГЭ целевыми аудиториями (выпускники школ, учителя, родители учеников) и населением страны в целом.
В ходе исследований были рассмотрены следующие вопросы:
- Восприятие ЕГЭ в обществе, включая целевые группы
- Информированность россиян о ЕГЭ
- Отношение целевых групп к ЕГЭ
- ЕГЭ или традиционный экзамен?
- Преимущества и недостатки ЕГЭ
- Функциональные и практические качества ЕГЭ
- Сдача ЕГЭ и зачисление в вузы
- Качество подготовки к ЕГЭ
- Результаты зачислений в вузы
При подготовке доклада использовались результаты опросов:
- Мониторинговые исследования ВЦИОМ 2005-2009 гг.
- Инициативное исследование «ЕГЭ глазами школьников, родителей и учителей», проведенное в 2009 г.