Единый государственный экзамен: знания, стереотипы, оценки

ЕГЭ

Аналитический доклад основан на данных социологических исследований, проведенных ВЦИОМ в рамках инициативного проекта «Модернизация системы образования в России: угрозы и возможности в зеркале общественного мнения».

Цель проекта - изучить отношение россиян к Единому государственному экзамену, провести сравнительный анализ восприятия ЕГЭ целевыми аудиториями (выпускники школ, учителя, родители учеников) и населением страны в целом.

В ходе исследований были рассмотрены следующие вопросы:

  • Восприятие ЕГЭ в обществе, включая целевые группы
  • Информированность россиян о ЕГЭ
  • Отношение целевых групп к ЕГЭ
  • ЕГЭ или традиционный экзамен?
  • Преимущества и недостатки ЕГЭ
  • Функциональные и практические качества ЕГЭ
  • Сдача ЕГЭ и зачисление в вузы
  • Качество подготовки к ЕГЭ
  • Результаты зачислений в вузы

При подготовке доклада использовались результаты опросов:

  • Мониторинговые исследования ВЦИОМ 2005-2009 гг.
  • Инициативное исследование «ЕГЭ глазами школьников, родителей и учителей», проведенное в 2009 г.