Патриотизм для самых маленьких: роль средней школы в формировании исторической памяти молодого поколения

13 мая (пятница) в 12:00 на площадке пресс-центра ТАСС состоялась экспертная дискуссия Профразговор ВЦИОМ на тему: «Патриотизм для самых маленьких: роль средней школы в формировании исторической памяти молодого поколения».

Новый учебный год сулит ряд нововведений для общеобразовательных школ. Министр просвещения России Сергей Кравцов анонсировал введение программы исторического просвещения для детей с 1 класса. Школьников постарше тоже ждет изменение программы: в Минпросвещения намерены дополнить учебники по истории событиями, связанными со специальной военной операцией на Украине. Кроме того, уже с сентября 2022 года учебная неделя в российских школах будет начинаться с гимна страны и поднятия государственного флага. Все эти новшества министерство связывает с необходимостью сохранения подрастающим поколением исторической памяти.

Как россияне оценивают новые инициативы Минпросвещения? Можно ли «привить» патриотизм в школе, и с какого возраста эта тема будет адекватно воспринята детьми? Какие прямые и какие неочевидные социальные эффекты могут принести нововведения?

Спикеры:

Амет Володарский
общественный омбудсмен в сфере образования
Ирина Дядюнова
к.п.н., доцент, Национальная родительская ассоциация, ВО «Воспитатели России»
Елена Пронина
старший научный сотрудник ИС ФНИСЦ РАН, руководитель Группы изучения формирования личности в сфере образования
Кирилл Родин
директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ
Презентация
Владимир Рудаков
главный редактор журнала «Историк»
Елена Слесаренко
руководитель Детского центра Музея Победы
Презентация

Полная запись дискуссии доступна по ссылке.

ВЦИОМ - УЧАСТНИК

В своей деятельности ВЦИОМ следует принципам научной объективности и строгости, руководствуясь Кодексом ESOMAR

ВЦИОМ успешно прошел сертификационный аудит соответствия системы управления исследовательским процессом международным требованиям стандарта ISO 20252:2012