Что такое Transparency Initiative?
Transparency Initiative (дословно «Инициатива прозрачности») была разработана и реализована Американской ассоциацией исследователей общественного мнения (AAPOR), чтобы способствовать методологической прозрачности и ясности в публикуемых компаниями исследованиях. При этом главная задача инициативы - не сделать вывод о качестве или эффективности методов, которые были описаны в раскрываемых исследованиях, а задать стандарт такого раскрытия, чтобы потребитель информации мог составить мнение о том, как проводилось исследований и можно ли ему доверять.
Почему организации присоединяются к TI?
Членство в Инициативе позволяет идентифицировать организацию как участника сообщества маркетинговых и социологических исследований, готового публично раскрыть свои методы фундаментального исследования и сделать их доступными для общественной оценки. Членство в Инициативе это определенный знак качества, маркер, по которому можно узнать организацию, работающую качественно и готовую это подтвердить.
В свою очередь организация, вступающая в Инициативу, берет на себя обязательство соблюдать стандарты раскрытия методологии исследования.
Требуется ли специальный формат для раскрытия данных для участников Инициативы?
Нет. Организации продолжают использовать и раскрывать ту методологическую информацию, которую они выбирают под конкретные исследовательские задачи. Если организация делает данные исследования публичным, и ей поступает запрос на дополнительные методологические уточнения, то она должны предоставить свои методологические комментарии (их список как раз и определяет TI); формат предоставления информации остается на усмотрение организации.
Как вписывается вступление в Инициативу с реалиями российского рынка?
Нормы TI напрямую увязаны с международным стандартом проведения исследований ISO 252, на базе которого разработана нормативная база исследований ОИРОМ. Ведущие российские компании последовательно продвигаются к работе по этим стандартам. Инициатива является маркером движения вступившей в нее компании к качеству, подвигая грамотно и прозрачно представлять данные клиенту и другим потребителям информации, представителям профсообщества, СМИ.
Что делает ВЦИОМ в рамках инициативы прозрачности?
ВЦИОМ в рамках движения к политике прозрачности с 2017 года сопровождает все пресс-выпуски публикацией не только распределений, но и массивов данных, размещает свои данные в международной базе Roper Center, открывает полностью всю информацию по отдельным исследованиям для всех заинтересованных сторон.